Методы привлечения клиентов

Автор Статьи 0 комментариев у записи “Методы привлечения клиентов”
Поделиться

История торговли ведется с незапамятных времен. Первым актом реализации товара можно считать обмен палки-копалки на шкуру тигра или что-то в этом роде. Обменивать вещи намного проще и удобнее, чем все делать самому. Шли века, надо было как-то это все организовывать и измерять, создавать систему сравнительной и относительной ценности каждого предмета. Так появились деньги. С ними стало намного проще и удобнее, в это время начали строиться уже довольно сложные экономические отношения. Столетия продолжали идти дальше, общество развивалось, развивалась и глобализировалась экономика…. Но кое-что осталось неизменным с того самого первого дня: желание реализатора продать, а потребителя – купить.

Проблема конкуренции

Под давлением конкурентов приходится прилагать очень много усилий, чтобы продвигать свое предложение. Но прежде чем говорить о продвижении, попробуем разобраться в том, кому этот продукт будут продавать – в потребителях, формирующих спрос. Есть определенная часть социума, которая хочет что-то приобрести, и есть группа производителей/продавцов, которые хотят это им продать. Обмен начинает происходить тогда, когда они друг друга находят. В этих взаимоотношениях есть два варианта:

  • Желающих купить больше, чем предложения. В этом случает они проявляют активность и конкурируют между собой, стремясь продающего заинтересовать. В этом случае у второй стороны нет проблем (почти) с поиском сбыта, достаточно просто громко о себе сообщить;

  • Желающих купить меньше, чем общая сумма позиций на рынке. Теперь продавец должен заинтересовать сам в приобретении именно своих изделий или услуг.

Второй случай – явление практически повсеместное с момента появления первых конвейерных производств. Как только появляется спрос на что-то эксклюзивное или необычное, сразу же появляются те, кто мог бы это продать, и их предложение очень быстро начинает превышать спрос. Именно поэтому развитие рыночных наук не останавливается.

Маркетинг

 Понятие маркетинга сейчас знакомо даже тем, кто далек от мирового рынка. Все знают, что это серия мероприятий, направленных на изучение рынка и удовлетворение потребителей. Сам маркетинг предполагает следующие виды деятельности:

  • Проведение исследований и разработка инноваций;

  • Планирование, определение стратегии, цены;

  • Оформление тары;

  • Реклама и организация сбыта;

  • Обслуживание после реализации.

Каждый из этих аспектов чрезвычайно важен и имеет свое влияние на результативность бизнеса. Но особое внимание все же стоит уделять рекламе и сбыту. Продажи по своему объему различают оптовые и розничные. Для увеличения оптовых объемов имеет смысл искать постоянных деловых партнеров, которые заинтересованы в долговременном сотрудничестве. Но эта отрасль интересует, в основном, изготовителей. Когда же речь идет о торговых сетях и интернет-площадках, а также о стимуляции прямых продаж, то имеет смысл рассуждать о рознице. Здесь все принципиально отличается. Это объясняется тем, что приходится работать с огромным количеством людей. Причем далеко не всегда аудитория будет однородной или лояльно настроенной. Из-за этих особенностей и приходится разрабатывать и применять огромное количество техник и методик.

Как можно продать в розницу?

Мало просто сообщить о своем присутствии. Как правило, в каждом сегменте имеются конкуренты и нужно показать свое преимущество перед ними. Для этого и применяются специально разработанные методы привлечения новых клиентов. Перечислять их все – очень долго, поэтому остановимся на самых популярных.

Через социальные сети

Трудно представить в наши дни человека, не имеющего аккаунта хотя бы в одной соцсети. Появление современных технологий коммуникации породило и массу альтернатив для торговли. Там сидят миллионы людей и листают новости от своих сообществ и знакомых. Применение, как площадок для заявления о себе, групп по интересам дает возможность заметно расширить свою базу. При этом можно рассчитывать на лояльного потребителя, если то, что предлагается соответствует тематике выбранного паблика или пользователя. Но если нужно привлечь неохваченные слои аудитории, не знакомые с данной отраслью или не проявляющие к ней интереса, то и начнут появляться некоторые сложности. К тому же, несмотря на победное шествие по планете ИТ, есть определенные категории людей, которые ими не интересуются, или, по ряду причин, ограничены в пользовании подобными ресурсами.

СМИ

Реклама по телевидению открывает возможность огромному количеству людей узнавать о новинках, а применение для этого мультимедийных роликов, делают этот процесс интересным и не очень навязчивым и даже позволяют организовать целые «сериалы». Газеты и журналы также еще держатся в списке действующих способов, но уже постепенно сдают свои позиции в виду все большего предпочтения интернет-изданий. А там применяются уже совсем другие техники.

Контекстная реклама

Она пришла уже с развитием Интернета и появлением доступа к нему у широких масс. Благодаря сотрудничеству с поисковыми системами, осуществляется анализ поисковых запросов и вместе с результатами поиска предлагает несколько дополнительных записей, предлагающих товар по теме данного запроса. Помимо этого, продвижение осуществлялось и через участки, отведенные для баннеров от этой службы на партнерских страницах. У этого варианта есть небольшой недостаток – не все наши поисковые запросы отражают наш реальный интерес. Например, вы ищете по рабочему заданию принтер, а потом вам везде эти самые принтеры предлагают, хотя вы вообще-то подумываете о скутере. Кроме этого, все чаще применяются различные дополнения для блокировки контента-рекламы – и ее просто не видят. Безусловно, такой прием дает рост сбыта, но он не такой уж и высокий, как мог бы быть.

Контент-маркетинг

Это еще одно детище технологий — контент маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета на самом деле оказываются не такими уж и инновационными. Просто с развитием глобальной сети эта идея получила вторую жизнь. Суть заключается в том, что человеку вовсе и не предлагают ничего покупать. Ему подают актуальную и ценную практическую информацию, опираясь на которую он сам примет решение о том, что ему нужен данный продукт или услуга. Объект не чувствует, что ему что-то навязывают, у него остается ощущение самостоятельно принятого решения, что иногда может сыграть решающую роль. В последнее время это очень популярный прием. Но недостаток все же присутствует: большие тексты не все хотят читать, а маленькие не всегда полностью раскрывают суть проблемы и не дают успеть послать правильный месседж читателю. К тому же он охватывает только заинтересованных, потенциально лояльных покупателей, а для выхода на альтернативные группы не совсем подходит.

Проведение акций, презентаций и других мероприятий

 Эти способы могут как завоевать партнеров, так и продвинуть товары. Например, в фойе кинотеатра можно устроить какую-либо промо-акцию в день премьеры или воспользоваться выходными в крупном супермаркете. Но такие ходы ограничены географически и не всегда позволяют охватить разноплановую аудиторию как по потребительским, так и по индивидуальным показателям.

Естественно, применяемые в комплексе, несомненно эти способы дают результат и довольно ощутимый. Причем, как уже упоминалось, этих способов существует намного больше. Но есть еще один, на котором хотелось бы остановиться поподробнее.

Суть «холодных звонков»

Телефон стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Сначала это были стационарные телефоны, которые располагались в домах и на предприятиях. Сейчас же мы все непрерывно пребываем на связи благодаря мобильным операторам и технологиям. Именно этот факт и делает телефон тоже неплохим средством для расширения аудитории. Для обзвона выбирается либо база из телефонного справочника, либо из других ресурсов. Они могут быть и собранными в ходе опросов, анкетирования или другого.

Холодными их называют потому, что человек на том конце провода вряд ли готов внимать рассказу о новом продукте. Поэтому к менеджеру колл-центра в этом вопросе выдвигаются довольно высокие требования:

  • Умение слушать и анализировать состояние собеседника (занят/нервничает/спешит/готов слушать и т.д.);

  • Умение быстро ориентироваться в ситуации и принимать молниеносные решения – иногда две секунды нерешительности сводят на «нет» все усилия;

  • Грамотная и хорошо поставленная речь – косноязычных тяжело и утомительно слушать, абонент просто бросит трубку;

  • Способность убеждать.

Благодаря этим качествам звонящий может донести нужную информацию и пробудить интерес к бренду или изделию. Результаты такой деятельности могут быть очень неплохими:

  • Расширение клиентской базы;

  • Увеличение объема продаж;

  • Популяризация бренда;

  • Продвижение нового бизнеса.

Некоторые крупные компании (как производственные, так и торговые) считают оптимальным решением иметь собственный колл-центр. Однако это не всегда выгодно. Для эффективной работы требуется тщательный отбор и подготовка операторов, разработка качественных сценариев бесед и скриптов (наборов тезисов, которые следует ненавязчиво «ввинчивать» в речь). Если на этом не экономить, то эффект, безусловно, будет, но окупится такое вложение не очень скоро, да и содержание целого отдела с оборудованием тоже будет удовольствием не из дешевых.

Именно поэтому продавцы все чаще пользуются услугами компаний, занимающимися телемаркетингом. Это позволяет очень быстро начать получать результат и экономит временные ресурсы и деньги. К вашим услугам команда профессионалов, которые прекрасно знают свое дело. По завершении кампании вы получите не только заметное оживление в сбыте, но и подробный отчет с записями всех звонков, подтверждающие качество работы. Таким образом, отпадает необходимость в оборудовании, расширении штата, обучении и технической поддержке. Достаточно просто озвучить цели и поручить остальное специалистам своего дела.


Поделиться
Метки: , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Услуги телемаркетинга по всей России
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела продаж.

Copyright © 2017 Все права защищены.